— Двоечница хочет стать отличницей и доказать всем, что отличницей быть отлично, хорошо, здорово! Что знания — это сила.
Что успеваемость, своевременность — это сила и залог успеха в любых начинаниях. И что двойка — это показатель отсутствия привычки понимать себя ,кто-то когда то не понял ее и внушил ,что она неуспешна и бездарна.
****
Такой комментарий получила я на статью комплекс отличницы
****
Вы тоже так считаете?
Это точно Двоечница хочет?
Доказывать, что она умная, что знания — сила , что хорошие оценки — показатель успеха — это прерогатива Отличницы.
Отличницей движет желание одобрения, похвалы. Оно для неё равно любви. И страх наказания, который она уже не осознаёт.
Наказанием может быть не только ругань, физическое насилие, но и психологический прессинг — строгий взгляд мамы, её игнор, манипуляции, типа ты меня расстроила и теперь у меня болит голова, сердце и вообще, «за что мне такое наказание».
Отличница испытывает вину. За оценки, за свою тупость, за несоответствие маминым ожиданиям, за испорченную мамину жизнь. Она взвалила на себя всю эту ответственность и старательно несёт не на своих плечах.
Двоечница справилась с этими страхами. У неё другие мотивы.
Двоечница не хочет успеха-знаний. Ей неинтересны те знания, в которых она не разобралась. Она не понимает, для чего ей они.
А Отличница точно знает, что знания нужны для хороших оценок, для одобрения-любви.
А что движет Двоечницей, как вы думаете?
© Галина Суслина, настройщик радости и любви
Полезные материалы и практики: